Вы здесь

«Санитарщина» или репортаж об «обратной» стороне Золотой медали!

За несколько «несерьезным» названием статьи скрывается весьма серьезная тема, а именно – соблюдение в учреждениях, оказывающих населению косметологические услуги (не только медицинские), мероприятий, направленных на обеспечение сохранности здоровья клиента.

Расскажем, с минимальным использованием специальных терминов, о самых элементарных вещах, которые должны соблюдаться в заведениях, где оказываются косметологические медицинские услуги: такие как очищение кожи лица, инъекции «красоты» (мезотерапия, контурная пластика и т.д.), различного рода шлифовки кожи, удаления и т.п.

1. Соблюдение чистоты в помещениях, обеззараживание воздуха.

Прежде всего это работа санитарок и персонала учреждения по ежедневной уборке всех поверхностей, начиная с полок процедурных столиков и заканчивая полами всех помещений с применением моющих средств с дезинфицирующим эффектом, а также наличие в каждом кабинете ультрафиолетовых облучателей воздуха.

Немаловажным фактором является наличие «пропускного» режима – дальше зоны ресепшн никто не должен проходить в верхней одежде, не одев поверх обуви бахилы или переодев в гардеробе чистые тапочки (обработанные в дезрастворе) – ни клиенты, ни персонал.

2.    Инструмент и расходные материалы для сестринских и врачебных манипуляций.

Гарантия безопасности и защиты клиентов от инфекций и исключения инфицирования кожи при ее повреждении достигается, как минимум, за счет следующих мероприятий:

1)   использование одноразовых материалов – ватные диски и палочки, полотенца и простыни, шапочки-"шарлотки", перчатки...;
2)   использование стерильных одноразовых инструментов и материалов: шприцов, игл, картриджей и прочее;
3) организация и контроль за процессом стерилизации многоразового инструментария для инвазивных процедур: угревыдавливатели, иглы, ножницы, шприцы, лотки..., а также их предстерилизационной обработки;
4)   обеззараживание и утилизация одноразовых материалов и инструментов после проведения процедур.

На что нужно обращать внимание клиенту, заботящемуся о своем здоровье? Конечно на то, что многоразовый инструмент должен извлекаться при нём из крафт-пакета, сохраняющего стерильность после обработки в сухожаровом шкафу, а упаковка стерильных материалов – игл, шприцов и филлеров, также должна вскрываться на глазах у клиента – таким образом специалист проводящий процедуру предлагает убедится в том, что все стерильно и индивидуально.

 

 Сухожаровой шкаф для стерилизации инструментария.

                 Инструмент в крафт-пакетах               Место послепроцедурной обработки

Общий вид на зону послепроцедурной обработки инструмента и расходных материалов

3.  Оборудованное и подготовленное к приему клиента рабочее место специалиста.

Когда клиент проходит в процедурный кабинет, в нем все уже должно быть готово для начала оказания услуги: косметологическая кушетка застелена чистой одноразовой простыней, приготовлена шапочка-«шарлотка», а инструментарий, косметические препараты и оборудование – готовы к работе.
Таким образом в рабочей зоне ничего не должно напоминать о только что проводившейся процедуре другому клиенту!

 

Заключение

Заканчиваем краткий обзор мероприятий, направленных на обеспечение сохранности здоровья и жизни клиента, в учреждениях «индустрии красоты» несколькими словами о внешнем виде персонала, выполняющего процедуры – конечно это опрятный внешний вид, чистые медицинские халаты или костюмы, убранные волосы, перчатки на руках и шапочки на голове и защитные при проведении инвазивных процедур, кроме того все сотрудники – от врачей и медсестер до администраторов до санитарок, должны иметь санитарные книжки, хранящиеся непосредственно в заведении.

Обращайте внимание на эти «санитарные мелочи» и выбирайте те салоны, клиники и центры, где на деле, а не на словах, заботятся о здоровье и безопасности каждого клиента!

Здоровья, молодости и красоты Вам и Вашим близким!

 

Лицензии и награды